Акценты в матче (11 на 11), тактическая схема и основные задачи

26 апреля 2011

Матч - это наилучшее средство обучить игроков, начиная с возраста U-13. В контексте матча становится понятно, что именно умеет игрок, чего он еще не умеет. Возможно, он вообще не годиться для выполнения определенной задачи. Желание и способность брать на себя ответственность за выполнение определенной задачи являются элементом, которому можно обучить, и которому тренер должен постоянно уделять внимание. Тренер постоянно должен указывать, повторять и поправлять игроков, чтобы они действовали лучше и эффективней, исходя из их задачи на поле.

Разумеется, тренер должен сам четко понимать требования, которые предъявляются к игрокам на разных позициях. Ниже приводится детальное описание различных игровых задач - по позициям и по командным функциям. За основу взята тактическая схема 1:4:3:3, при которой защита и полузащита играют в линию. По мере того, как игроки привыкают к игре 11 на 11 и прогрессируют в своем развитии (начиная с возрастной группы U-15), взаиморасположение игроков на поле и распределение игровых обязанностей будут улучшаться и становиться более конкретными.

Например, тренер команды U-16  может сыграть по схеме 1:4:3:3 с четыремя защитниками в линию (зональная защита), в полузащите в форме треугольника с острым концом вверх или вниз и с тремя нападающими, которые постоянно меняются местами. Это означает, что основные игровые задачи должны быть детально описаны.

Далее детально описаны (основные) задачи команды по линиям и позициям. При этом важно, чтобы тренер шаг за шагом прививал игроку U-13  понимание его игровой задачи. Некоторые задачи становятся актуальными в более поздних возрастах (начиная с U-15).

ЗАЩИТА (ЖЕЛТАЯ КОМАНДА)

 

АТАКА (ЖЕЛТАЯ КОМАНДА)






















0